ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ В ОРГАНИЗАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы антикоррупционной политики и контроль за их соблюдением в обществе с ограниченной ответственностью «Завод Эко Технологий» (Далее – Общество).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, нормами Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», международно-правовыми актами, направленными на борьбу с коррупцией, действующим законодательством Российской Федерации в области противодействия коррупции, Уставом Организации.
1.3. Настоящее Положение обязательно для соблюдения всеми сотрудниками Организации.
2. Цели и задачи антикоррупционной политики Организации
2.1. Целями антикоррупционной политики Организации являются:
- устранение причин развития и формирования условий существования коррупции в Организации.
- обеспечение соответствия деятельности Организации требованиям антикоррупционного законодательства;
- минимизация рисков вовлечения Организации и ее работников в коррупционную деятельность;
- формирование единого подхода к организации работы по предупреждению коррупции в Организации;
- формирование у работников Организации нетерпимости к коррупционному поведению.
2.2. Задачи антикоррупционной политики:
- разработка и осуществление мер по предупреждению, пресечению и минимизации последствий коррупционных действий в Организации;
- выявление и предотвращение вовлечения сотрудников Организации в коррупционную деятельность;
- устранение внешних факторов, способных вовлечь Организацию в коррупционную деятельность;
- создание системы возмещения вреда, причиненного коррупционными действиями Организации;
- разработка стимулов для сотрудников, не склонных к коррупционным действиям и не уличенным в коррупционной деятельности.
3. Термины и определения
3.1. В Антикоррупционной политике используются следующие термины и определения:
- Антикоррупционная политика – внутренний документ Организации, разработанный с учетом требований законодательства в области противодействия коррупции, позволяющий реализовать комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на предотвращение коррупционных проявлений в деятельности Организации.
- Взятка – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, выгода и (или) услуги имущественного характера, передаваемые/оказываемые безвозмездно либо с занижением стоимости имущества или услуги (далее – предмет взятки), переданные/оказанные или предложенные должностному лицу/полученные должностным лицом лично или через посредника за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
- Коммерческий подкуп – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.
- Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Организация вступает в договорные отношения за исключением трудовых отношений.
- Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами, и законными интересами Организации, способное привести к нарушению прав и законных интересов последнего.
- Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам Организации в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах Организации.
- Личная заинтересованность – возможность получения работником при исполнении трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, за исключением заработной платы и иных вознаграждений, получаемых Сотрудником от Организации.
- Противодействие коррупции – деятельность Организации по предупреждению коррупции, выявлению и последующему устранению ее причин, минимизации коррупционных рисков и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
- Работник (Сотрудник) – физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с Организацией.
4. Реализация антикоррупционной политики в Организации
4.1. Запрет коррупции.
Работникам Организации запрещается прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать взятки и (или) участвовать в коммерческом подкупе, получать и (или) совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и прочих процедур в любой форме, в том числе, в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, государственных и муниципальных служащих, частных компаний и их представителей.
4.2. Антикоррупционные мероприятия.
Организация осуществляет следующие антикоррупционные мероприятия в целях предупреждения и противодействия коррупции:
4.2.1. Определение лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений, деятельность которого направлена на выявление фактов нарушения антикоррупционного законодательства либо предотвращения действий сотрудников Организации, которые могут привести к коррупционным действиям.
4.2.2. В обязанности лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений которого входит:
- подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам предупреждения коррупции в Организации;
- подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих риск возникновения коррупции в Организации;
- разработка и представление на утверждение проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
- прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений;
- выявление ситуаций конфликта интересов, признаков нарушений антикоррупционных мер, принятых в организации, коррупционных правонарушений;
- проведение проверок на основании информации о возможном конфликте интересов и (или) коррупционных правонарушениях;
- информирование и консультирование работников по вопросам противодействия коррупции;
- обеспечение сотрудничества организации с правоохранительными органами в случае возникновения риска совершения (выявления факта совершения) коррупционного правонарушения.
4.3. Лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений имеет право проводить различные проверки, осуществлять запросы в различные подразделения Организации, знакомиться с личными делами сотрудников Организации.
4.4. Любой сотрудник Организации вправе обратиться к лицу, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в том числе анонимно, с заявлением о ставшем ему известном факте нарушения антикоррупционной политики либо о возможном нарушении антикоррупционной политики.
4.5. В случае выявления факта нарушения антикоррупционного законодательства лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений проводит расследование данного факта, выявляет причины совершения коррупционного действия, определяет последствия и докладывает руководителю Организации.
4.6. Руководитель Организации на основании доклада лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений, принимает соответствующие меры по привлечению виновных к ответственности и устранению последствий вреда, причиненного коррупционными действиями.
4.7. В случае выявления лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений обстоятельств, которые могут спровоцировать совершение сотрудником Организации коррупционных действий, им проводятся беседы с указанным сотрудником, выясняются причины, которые привели к созданию подобной ситуации. Лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений предоставляет руководителю Организации рекомендации по принятию мер для предотвращения подобных ситуаций в отношении данного сотрудника и остальных сотрудников в целом, выявляют сотрудников, попадающих в группу риска по схожим причинам.
4.8. В случае если лицу, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений стало известно о факте нарушения антикоррупционной политики третьими лицами в отношении Организации, оно обязано немедленно доложить об этом руководителю Организации для привлечения соответствующих правоохранительных органов и предотвращения причинения вреда Организации.
5. Взаимодействие с контрагентами
5.1. Организация стремится иметь деловые отношения с контрагентами, поддерживающими требования антикоррупционного законодательства и (или) контрагентами, декларирующими непринятие коррупции.
5.2. Организация заявляет, что отказывается от стимулирования каким-либо образом представителей контрагентов, в том числе путем предоставления денежных сумм, подарков, безвозмездного выполнения в их адрес работ (услуг) и другими, не указанными здесь способами, ставящими представителя контрагента в определенную зависимость и направленными на обеспечение выполнения этим представителем каких-либо действий в пользу Организации.
6. Участие в политической деятельности
6.1. Организация не финансирует политические партии, организации и движения в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Организации.
6.2. Работники Организации вправе от своего лица участвовать в общественных объединениях, таких как политические партии, общественные организации, общественные движения, общественные фонды, и иных некоммерческих организациях, созданных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При этом работники Организации самостоятельно несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за участие в общественных организациях.
7. Взаимодействие с государственными и муниципальными служащими.
7.1. Предоставление подарков государственным и муниципальным служащим не должно нарушать
требований Антикоррупционной политики и действующего законодательства Российской Федерации.
7.2. Работники Организации несут ответственность за коррупционные проявления при самостоятельном взаимодействии с государственными и муниципальными служащими действующим законодательством Российской Федерации.
8. Ведение бухгалтерского учета
8.1. Все финансовые операции должны быть аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации отражены в бухгалтерском учете Организации, отображены в документах и доступны для проверки.
8.2. В Организации определены работники, несущие в соответствии с должностной инструкцией ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за подготовку и предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в установленные применимым законодательством сроки.
Искажение или фальсификация бухгалтерской отчетности Организации строго запрещены.
9. Профилактика коррупции
9.1. В Организации проводится информирование работников об антикоррупционном законодательстве, принимаемых Организацией мерах в этих целях, а также о положениях и требованиях настоящей Антикоррупционной политики.
9.2. Организация информирует всех вновь принятых работников в части применимых требований Антикоррупционного законодательства Российской Федерации и внутренних документах Организации.
9.3. Организация требует от своих работников соблюдения Антикоррупционной политики, информируя их о задачах, принципах и направлениях деятельности по противодействию коррупции.
9.4. Работник в случае появления сомнений в правомерности своих действий, а также действий других работников, контрагентов или иных лиц, несоответствующих принципам Антикоррупционной политики, обязан сообщить об этом непосредственному руководителю и (или) лицу, ответственному за профилактику коррупционных или иных правонарушений, которые, при необходимости, предоставят рекомендации и разъяснения относительно сложившейся ситуации.
9.5. Организация заявляет о том, что ни один работник не будет привлечен к дисциплинарной ответственности, если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, либо, если он отказался дать взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве, в том числе, если в результате такого отказа у Организации возникла упущенная выгода или не были получены коммерческие и конкурентные преимущества.
10. Ответственность
10.1. Руководители и работники Организации, независимо от занимаемой должности, несут персональную ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящей Политики, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающих эти принципы и требования.
10.2. Поскольку Организация может быть подвержено санкциям за участие его работников, контрагентов и иных связанных с ним лиц в коррупционной деятельности, то по каждому разумно обоснованному подозрению или установленному факту коррупции будут инициироваться расследования в рамках, допустимых применимым законодательством.
10.3. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе Организации, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Уставом Организации, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение утверждается исполнительным директором Общества и вступает в силу с момента его утверждения.
11.2. Настоящее Положение действует до принятия нового Положения или отмены настоящего Положения.
улица Литовская 10,
бизнес-центр «Технопарк»,
офис № 2203